Отношение к детям

1. Часто (чаще по сравнению с поведением других детей, окружающих ребенка) теряет контроль над собой.
2. Часто спорят, ругаются с детьми и взрослыми.
3. Намеренно раздражают взрослых, отказываются выполнять просьбы взрослых.
4. Часто винят других в своем «неправильном» поведении и ошибках.
5.     Завистливы и мнительны.
6.     Часто сердятся и прибегают к дракам.
О ребенке, у которого в течении 6-ти и более месяцев одновременно устойчиво проявлялись 4 критерия, можно говорить как о ребенке, обладающем агрессивностью как качеством личности. И таких детей можно назвать агрессивными.
Да, все это – внешние признаки агрессивности поведения ребенка. Только вот это не причина называть ребенка агрессивным. Агрессивность ребенка как черта характера и проблема свойственна не такому большому числу детей. Агрессия – это реакция на определенную ситуацию. Причем ситуацию, так или иначе, для ребенка неблагополучную. С одной стороны, конечно, эту ситуацию важно увидеть и правильно отнестись к ней. Ведь иначе реакция может закрепиться и превратиться уже в устойчивую черту характера. С другой стороны, не стоит делать из агрессивного поведения ребенка трагедию.
Гнев и злость – нормальные человеческие эмоции. Отрицая их, мы не сможем избавить от них ребенка. 


Чтобы не раздражаться, когда ребенок необъяснимо  дурно  ведет себя, нужно поставить перед собою вопрос:
   «Интересно, что  с  ним  сейчас происходит?»



Агрессивные дети


Агрессивные дети – это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что агрессивные дети вызывают открытую неприязнь и неприятие в целом.
Агрессивным детям необходимо положительное внимание со стороны взрослого к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, и с которыми самостоятельно они не в состоянии справиться. За агрессивным поведением прячется боль, разочарование, отверженность. Агрессия – это реакция на «неудовлетворение психологических потребностях в любви, уважении, принятии и нужности другому человеку» (Гиппенрейтер, 1997)
По мере взросления ответственность за свое агрессивное поведение должна возрастать.

Упражнение
«Анализ негативных эмоций»
Пять вопросов, которые можно задать себе, если вы рассержены (обижены, напуганы):
1.    Почему я так рассержен (напуган, обижен)?
2.    Что я хочу изменить?
3.    Что мне нужно сделать, чтобы расстаться с этим чувством?
4.    В конечном счете, чья это проблема? Насколько она моя? Насколько «их» («его»)?
5.    В чем смысл данной ситуации для меня? (н-р,: «Они меня не любят?» или «Они меня не уважают?»)
  Вывод: Мы не всегда умеем показать, что чувствуем, поэтому бываем непонятны другим людям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий