1. Часто (чаще по сравнению с поведением других детей,
окружающих ребенка) теряет контроль над собой.
2. Часто спорят, ругаются с детьми и взрослыми.
3. Намеренно раздражают взрослых, отказываются выполнять
просьбы взрослых.
4. Часто винят других в своем «неправильном» поведении и
ошибках.
5. Завистливы и мнительны.
6. Часто сердятся и прибегают к дракам.
О
ребенке, у которого в течении 6-ти и более месяцев одновременно устойчиво
проявлялись 4 критерия, можно говорить как о ребенке, обладающем агрессивностью
как качеством личности. И таких детей можно назвать агрессивными.
Да,
все это – внешние признаки агрессивности поведения ребенка. Только вот это не
причина называть ребенка агрессивным. Агрессивность ребенка как черта характера
и проблема свойственна не такому большому числу детей. Агрессия – это
реакция на определенную ситуацию. Причем ситуацию, так или иначе, для ребенка
неблагополучную. С одной стороны, конечно, эту ситуацию важно увидеть и
правильно отнестись к ней. Ведь иначе реакция может закрепиться и превратиться
уже в устойчивую черту характера. С другой стороны, не стоит делать из
агрессивного поведения ребенка трагедию.
Гнев и злость – нормальные человеческие эмоции.
Отрицая их, мы не сможем избавить от них ребенка.
Чтобы не раздражаться, когда ребенок необъяснимо дурно ведет себя, нужно поставить перед собою вопрос:
«Интересно, что с
ним сейчас происходит?»
Агрессивные дети
Агрессивные дети – это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что агрессивные дети вызывают открытую неприязнь и неприятие в целом.
Агрессивным детям необходимо положительное внимание со стороны взрослого к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, и с которыми самостоятельно они не в состоянии справиться. За агрессивным поведением прячется боль, разочарование, отверженность. Агрессия – это реакция на «неудовлетворение психологических потребностях в любви, уважении, принятии и нужности другому человеку» (Гиппенрейтер, 1997)
По мере взросления ответственность за свое агрессивное поведение должна возрастать.
Упражнение
«Анализ
негативных эмоций»
Пять вопросов, которые можно задать
себе, если вы рассержены (обижены, напуганы):
1. Почему я так рассержен (напуган,
обижен)?
2. Что я хочу изменить?
3. Что мне нужно сделать, чтобы
расстаться с этим чувством?
4. В конечном счете, чья это проблема?
Насколько она моя? Насколько «их» («его»)?
5. В чем смысл данной ситуации для меня?
(н-р,: «Они меня не любят?» или «Они меня не уважают?»)
Вывод: Мы не всегда умеем
показать, что чувствуем, поэтому бываем непонятны другим людям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий