1. Поверьте в своего ребенка.
2. Замечайте его успехи, не скупитесь на похвалу.
3.Не транслируйте ребенку свои страхи и тревожные предчувствия: ребенок, каким бы взрослым он ни казался, тонко чувствует эмоции родителей и не умеет от них полностью защищаться. Тревога, внешнее принуждение и негативные пророчества навредят ученику и не станут мотивирующими факторами. Вы увеличиваете стресс ребенка, когда тревожитесь сами.
4. Спокойно разговаривайте с ребенком об экзаменах,
выслушивайте его опасения и предлагайте решения, не поучайте.
5.Делитесь опытом преодоления трудностей, рассказывайте о том,
как вы справляетесь со сложными для вас ситуациями.
6. Помогите ребенку найти зону твердых знаний по предмету,
если вас беспокоит его уровень знаний. Для этого есть способ «5 страниц»:
откройте учебник по предмету на той странице, где ребенок (класс) занимался
месяц назад, и попросите его выполнить задания. Ребенок должен выполнить как
минимум половину заданий на странице самостоятельно. Если он не справился,
пролистайте еще 5 страниц назад и снова проверьте его знания. Листайте учебник
назад до тех пор, пока не увидите твердые знания ребенка, – даже если страница,
задания на которой он смог выполнить, в учебнике за прошлые годы. Именно с этой
страницы и можно начинать корректирующие занятия. Для них не обязателен
репетитор: надо решать 5–10 заданий ежедневно, начав с тех, которые находятся в
зоне твердых знаний.
7.Добивайтесь от ребенка ясного и развернутого изложения
мысли. Если вы хотите, чтобы он умел четко излагать свои мысли, не понимайте
его «с полуслова», переспрашивайте, задавайте вспомогательные вопросы.
Например, в рассказе о каком-либо событии должны быть названы главные
действующие лица, последовательность и цель их действий, условия этих действий,
результат, отношение рассказчика к событию.
8.Помогите ребенку составить планы и схемы, которые обобщат
учебный материал.
9.Попросите ребенка
сформулировать тремя предложениями основной смысл изученного на любом отдельном
уроке (например, на сегодняшнем уроке биологии). Хорошо, если этот прием станет
привычкой.
2. Замечайте его успехи, не скупитесь на похвалу.
3.Не транслируйте ребенку свои страхи и тревожные предчувствия: ребенок, каким бы взрослым он ни казался, тонко чувствует эмоции родителей и не умеет от них полностью защищаться. Тревога, внешнее принуждение и негативные пророчества навредят ученику и не станут мотивирующими факторами. Вы увеличиваете стресс ребенка, когда тревожитесь сами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий